Дендритные клетки и кожные заболевания

Клетки Лангерганса являются дендритными клетки кожи, и до сих пор считалось, что они необходимы для информирования иммунной системы о наличии в организме патогена или чужеродного вещества.

Клетки Лангерганса являются дендритными клетки кожи, и до сих пор считалось, что они, как и все дендритные клетки, необходимы для информирования иммунной системы о наличии в организме (в данном случае на коже) патогена или чужеродного вещества.

Исследователи Йельского университета создали линию трансгенных мышей, в коже которых клеток Лангерганса не было с рождения. К своему удивлению, вместо ожидаемого снижения чувствительности кожи животных, её раздражение вызвало развитие гораздо более сильной по сравнению с нормой реакции.

Таким образом, оказалось, что клетки Лангерганса не только не участвуют в запуске иммунного ответа кожи, но и подавляют его. Нарушение этого механизма может служить причиной развития хронических воспалительных заболеваний кожи, таких как псориаз и волчанка.

Эта абсолютно новая теория возникновения кожных болезней ещё нуждается в подтверждении, чем и собираются заняться её авторы. Однако уже сейчас можно предсказать её влияние на подходы к трансплантации кожи, а также лечению кожных заболеваний, в том числе аутоиммунных и аллергических.

Статья  Daniel H. Kaplan et al. «Epidermal Langerhans Cell-Deficient Mice Develop Enhanced Contact Hypersensitivity» опубликована в журнале Immunity от 15 декабря 2005 года.

Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология»
www.cbio.ru