Перхоть: лечение себорейного дерматита и себореи

Условное название «перхоть» объединяет три различных состояния: себорейный дерматит, жирную себорею и перхоть как таковую. Эти заболевания очень похожи друг на друга, самому определить причину заболевания крайне сложно, поэтому лечением перхоти должен заниматься все-таки врач дерматолог.

БОРЬБУ с перхотью надо начинать с похода к врачу — трихологу или дерматологу. Только он сможет определить, где кроется причина неприятности, потому что условное название «перхоть» объединяет три различных состояния: себорейный дерматит, жирную себорею и перхоть как таковую. Эти заболевания очень похожи друг на друга, и огульно лечиться всевозможными шампунями — дороже своему карману и нервам. Самому определить причину заболевания крайне сложно, поэтому лечением перхоти должен заниматься все-таки врач, а не актер из рекламного ролика.

Любой шампунь — средство вспомогательное, он не может стать панацеей. Для настоящего лечения врач назначает специальные препараты — витамины, А, D, E, аминокислоты и лекарства, устраняющие непосредственно причину перхоти. В грамотной рекламе сейчас уже указывают, что пользоваться лечебными шампунями надо в комплексе с внутренней терапией.

Себорейный дерматит

Себорейный дерматит очень похож на перхоть: на голове появляются беловато-серые чешуйки, которые хорошо отшелушиваются и очень заметны. Себорейный дерматит — это дисфункция сальной железы. Она может быть врожденной, когда генетическая предрасположенность приводит к тому, что сальная железа в избытке вырабатывает кожное сало. Приобретенную дисфункцию сальной железы могут спровоцировать проблемы с желудочно-кишечным трактом и сосудами головного мозга, нарушения иммунной системы. С самого начала нужно оценить происхождение заболевания. С врожденным себорейным дерматитом бороться практически невозможно. А с приобретенным можно, установив причину болезни и устранив её. Очень часто себорейный дерматит возникает у подростков в период полового созревания, поскольку активизируется выработка гормонов и это провоцирует дисфункцию сальных желез.

Жирная себорея

Жирная себорея отличается темно-желтыми корками. Они плотно прилегают к поверхности головы и трудно отшелушиваются.

В основе образования перхоти могут лежать две причины, которые зачастую сочетаются, — это нарушение деления клеток и грибок. В норме клетка делится, поднимается с нижнего к верхнему слою кожи и отшелушивается за 28 дней. Когда процесс обновления клеток ускоряется, образуется перхоть. Иногда к нарушению клеточного деления приводит генетическая предрасположенность.

Грибковые заболевания

Грибок Pityrosporum оvale живет на коже головы у каждого из нас. Однако в благоприятных условиях, когда содержание сала на коже увеличивается, он размножается активнее и вызывает перхоть.

Установив причину именно вашего заболевания, врач назначает внутреннюю терапию и подбирает шампунь.

Ольга ДЮБАНКОВА
Источник: Аргументы и факты