Целебные ванны для лечения кожных заболеваний

Целительные ванны

Доступное и весьма эффективное средство лечения кожных заболеваний — травяные ванны. Если принимать их регулярно, защитные силы организма активизируются буквально на глазах. Итак, для приготовления настоя или отвара на ванну обычно берут 1,5–2 кг свежей или 500–600 г сухой травы. Траву измельчают и доводят до кипения. Корни, ветви и крупные стебли можно кипятить 10–15 минут. После кипячения их настаивают 40–60 минут, процеживают и, помешивая, вливают в наполненную водой ванну. Температура воды должна быть около 36-37оС. Продолжительность одной процедуры — 10–20 минут. Полноценный курс состоит из 12–15 ванн, которые следует принимать через день.

Березовые ванны рекомендуются при кожных заболеваниях, нарушениях нервной системы, ревматизме, подагре, артрите, простуде, а также для нормализации обменных процессов. Их готовят из березовых листьев, которые желательно собирать весной.

Хвойные ванны показаны при неврозах с повышенной раздражительностью, при сильной усталости, переутомлении, бессоннице. В качестве сырья используют готовый хвойный экстракт или хвою. 300 г хвои заливают 3 л кипятка, выдерживают на слабом огне 15–20 минут, процеживают и выливают в ванну с водой.

Ванна с лавандой применяется при вегетососудистой дистонии, мигрени, неврастении, ревматических болях. Ванна с валерианой действует успокаивающе при нервном возбуждении, а также облегчает состояние в климактерический период. Шалфейные ванны оказывают благотворное действие на организм при хронических воспалительных процессах женской половой сферы, повреждениях сумочно-связочного и мышечного аппарата, при замедленном сращении переломов. При мокнущих экземах, варикозных язвах, остеомиелите, фурункулезе, потливости ног хороша ванна с полевым хвощом. При хронических кожных заболеваниях полезны ванны с дубовой корой.

Ольга Демченко
Информационно-аналитическое агентство МиК