Облысение - причины выпадения волос

Нередко к выпадению волос приводят  гнойничковые проблемы на волосистой части головы. Здесь необходима консультация дерматолога, но довольно часто мужчина пытается самостоятельно решить проблему.

Основная и наиболее распространенная причина выпадения волос — андрогенетическая лапеция (наблюдается у 5% мужчин). Связано это с повышенным уровнем мужских половых гормонов в организме. Повышенное содержание тестостерона в крови приводит к сужению сосудов, питающих луковицы волосяного фолликула. В результате волосы в височно-теменной области истончаются и рано или поздно выпадают.

Нередко к выпадению волос приводят и гнойничковые проблемы на волосистой части головы. Стойкие хронические гнойничковые процессы (на 80–90% они являются уделом мужчин) на волосистой части головы могут привести к рубцовым изменениям кожи головы, сопровождаемым выпадением волос.

При всем обилии рекламных роликов, пропагандирующих средства от перхоти и шампуни, «возвращающие сухим и безжизненным волосам блеск и силу», не все представители сильной половины человечества знают, что голову следует мыть два раза в неделю. Чаще допустимо мыть голову только шампунями с кислотностью, приближенной к кислотности физиологически здоровой кожи — 5/5. На таких средствах для мытья волос имеется указание «для ежедневного использования». Если использовать для мытья головы шампуни с красителями, отдушками и ароматизаторами, это может привести к пересушиванию, перещелачиванию кожи головы, что сказывается на питании луковицы волосяных фолликулов и рано или поздно может приводить к усилению физиологической потери волос.

Победить хронические формы гнойничковых заболеваний одними лишь гигиеническими мероприятиями невозможно. Здесь необходима консультация дерматолога, но довольно часто мужчина пытается самостоятельно решить проблему.

Существует немало препаратов — капсул, шампуней и мазей, — восстанавливающих структуру волос. Но, как правило, мы не знаем схем и методов лечения этими препаратами, их состава, потому что это выдается за коммерческую тайну. Хорошо, если это поливитаминные схемы, если в препаратах используются цинк и селен, рекомендуемые дерматологами для лечения волос, но встречаются и шарлатаны, которые рекомендуют плацебо-средства или препараты, приводящие к необратимым изменениям, когда даже врач уже ничем помочь не может.

Источник: БелГазета