Дерматолог Венеролог - кандидат медицинских наук

Новости дерматологии:

Крем для лечения ожогов

Крем для лечения термических, химических и солнечных ожогов, ожоговой болезни.

Участки обожженной кожи, по возможности, помыть теплой водой с мылом или без мыла (ежедневно). Просушить мягкой тканью. При наличии поврежденных, мокнущих обожженных участков кожи их следует непосредственно перед смазыванием кремом просушить бинтом пли любой мягкой тканью и смазывать сухие очаги поражения.

Небольшое количество крема наносится в центр обожженного участка и кончиками пальцев осторожно размазывается по очагу поражения. Лучше если больной сам будет наносить крем, т.к. при этом уменьшится болезненность процедуры. При образовании подтеков крема их нужно размазывать на близлежащие ожоговые поверхности. Втирать крем не нужно, т.к. он хорошо всасывается сам. Много крема не наносить - только максимально тонким слоем.
Все ожоговые пузыри вскрывать нет необходимости. Вскрыть только очень напряженные, крупные пузыри. Смазывать нужно все ожоговые поверхности - участки покраснения кожи, пузыри, дефекты кожи на местах вскрывшихся пузырей, язвы и другие, более глубокие очаги пораженных ожогом тканей.

Примерно через 5 минут после нанесения крема он всасывается в обожженные ткани, после чего смазывание нужно повторять каждые 5 минут, после всасывания крема - всего 3-5 раз. Через 10 -30 мин. после нанесения крема боль в очагах поражения успокоится. При возобновлении боли в каких-либо очагах эти поверхности нужно снова смазать несколько раз с 5-ти минутным интервалом. Обычно, смазывания ожоговых поверхностей проводят по вышеописанной схеме 2 раза в день - утром и вечером. После смазывания кожа в очагах ожогов может бледнеть, в них может усиливаться краснота, отмечаться чувство жжения, пощипывания в очагах с нарушенной целостностью кожи (эрозии, язвы, раны и т.п.) - не бояться, т.к. это нормальное действие медикаментов, входящих в состав крема.

При небольших и неглубоких ожогах заживление наступает быстро, - в течение нескольких дней. На местах очагов поражения часто остаются участки пигментации - пятна светло-коричневого или темно-коричневого цвета. При глубоких поражениях кожи образуются очаги поверхностных (рубцовая атрофия) и глубоких, иногда обезображивающих, рубцов кожи, в зависимости от особенности ожога. При лечении кремом после ожога не следует применять на ожоговые поверхности другие наружные средства, во избежание химического взаимодействия медикаментов. Обожженные поверхности лучше держать открытыми, в крайнем случае наложить повязку из сухой мягкой ткани или медицинских бинтов.

Если имеется ожог слизистых оболочек полости рта, языка, наружных половых органов, анального отверстия - необходимо смазывать пораженные поверхности так же, как и поражения кожи, предварительно, по возможности, просушить смазываемые участки мягкой тканью. Крем не стоит применять при ожогах слизистых оболочек глаз и век. из-за выраженного пощипывания, жжения и других неприятных ощущений.

Лечение солнечных ожогов проводят так же, как и лечение термических ожогов.
При поражении кожи или слизистых оболочек кислотами, щелочами и другими химическими агентами необходимо тщательно промыть пораженные поверхности струей водопроводной воды или путем полосканий, спринцеваний, химической дезактивации и т.п. Убедившись в удалении химического агента, вызвавшего ожог, можно начинать лечение ожоговых поверхностей кремом по вышеописанным принципам.

Необходимо крем хранить в холодильнике. Он не портится при плюсовой температуре, но разжижается в тепле, становится как вода и может вытечь из тюбика при открывании и надавливании на него.
При лечении ожоговой болезни необходима общая терапия (противошоковые, сердечные, капельница и т.п.), помимо наружного смазывания обожженной кожи кремом. При ожогах кожи или слизистых оболочек небольшого размера достаточно только смазывание кремом.

Преимущества крема для лечения ожогов

Преимущества применения крема, по сравнению с традиционными отечественными и иностранными лекарствами, применяемыми при наружном лечении ожогов и ожоговой болезни:
1) более быстрые сроки заживления;
2) крем обладает бактерицидными свойствами, в связи с чем при его применении не возникает нагноения ожоговых поверхностей;
3) после его применения практически не возникает келоидных рубцов, что является частым осложнением при традиционных методах лечения, особенно у детей;
4) при ожогах слизистой рта больной начинает принимать пищу через несколько часов или 1-2 суток ( при тяжелых формах) после ожога - раньше, чем при традиционных методах;
5) при кризисных ожогах, с поражением больших участков кожи (около 50 %), когда даже на фоне мощного лечения больной обычно умирает, применение крема спасает его от смерти;
6) обычно для успешного лечения больших ожоговых поверхностен хирурги вынуждены делать болезненные операции ( иногда повторно) пересадки здоровой кожи больного на его обоженные поверхности. При этом, у больного на всю жизнь остаются калечащие, неэстетичные, коричневые рубцы, резко бросающиеся в глаза. Лечение нашим кремом, в большинстве случаев, делает ненужным проведение этих операций;
7) после смазывания кремом, вскоре прекращается или значительно уменьшается боль в очагах ожогов;
8) у большенства больных отпадает необходимость применять наркотические обезболивающие лекарства (промедол и пр.);
9) метод бесповязочный - не нужно делать частые очень болезненные перевязки, приносящие дополнительные страдания больным, особенно детям;
10) уменьшается число больных с тугоподвижностью (контрактурами) суставов, ампутаций пальцев, конечностей, становящихся пожизненными инвалидами;
11) крем, сразу же после начала смазываний, значительно уменьшает поступление в кровь обожженного токсических продуктов распада тканей, резко уменьшает интоксикацию, уменьшает степень тягостных последствий ожога - в связи с чем крем необходимо иметь в аптечке любой семьи (особенно домохозяйке на кухне), в качестве средства экстренной помощи при ожогах.

с гарантией излечу заболевания: